Образовательная деятельность. СП «Детский сад «Берёзка»»

Уважаемые родители!

Тема образовательной деятельности:

«ЛЕТО»

Времена годаЛето 

Лепим лето

Физминутка

Как нарисовать Радугу красками

Занятие по развитию речи: «Скоро лето»

Познавательный мультик про лето для самых маленьких

Аппликация «Лето» из цветной бумаги 

Загадки про лето для детей

 

Предлагаем Вам, материал по теме недели «Сад, парк, луг. Лес — наше богатство». Ждём обратной связи. Т.к. группа разновозрастная выполняйте задания, те которые подходят по возрасту вашего ребенка. Например: рисование » Одуванчики в траве», лепка  » Красивая птичка».

Тема: «Сад, парк, луг. Лес-наше богатство».

Задание 1. Родителям рекомендуется:

 — познакомить ребенка с растениями луга и сада;

 — показать растения на иллюстрациях и, по возможности, на лугу, в саду и в парке;

 — рассмотреть внешний вид растения, показать его части: корень, стебель, лист, цветок, семена;

Задание 2. Родителям рекомендуется:

 — побеседовать с ребенком о лесе, о том, какие деревья растут в лесу (лиственные и хвойные), какой бывает лес (лиственный, хвойный и смешанный);

 — объяснить, почему лес так называется, какую пользу он приносит, чем он ценен и важен для человека, кто живет в лесу (животные и птицы);

 — рассказать о профессии лесничего;

 — объяснить ребенку выражение «Лес — наше богатство».

Выучить стихотворение.

Чтобы сосны, липы, ели не болели, зеленели

Чтобы новые леса поднимались в небеса,

Их под звон и гомон птичий охраняет друг-лесничий. (В. Степанов)

Задание 3. Вспомнить с ребенком загадки о цветах, деревьях.

Задание 4. Составить описательные загадки о цветах, деревьях.

Задание 5. Дидактические игры «Чей лист, чья ветка, чей плод», «Чей стебель, чей цветок» (в ходе игры использовать для узнавания натуральные растения, а также иллюстрации).

Задание 6. Объяснить ребенку значение сложного слова «садовод».

Задание 7. Выучить стихотворение.

О чем мечтает садовод? В его мечтах весь мир цветет

И люди, глядя на цветы, становятся добрей.

Пусть эти славные мечты исполнятся скорей. (Е. Серова)

Задание 8. Прослушать стихотворение и назвать цветы, которые запомнил (на каждый цветок загибать палец).

Цветы

Колокольчик и левкой, георгин, шар золотой,

Василек, ромашка, астры, ландыш с запахом прекрасным,

Мак, тюльпан, табак душистый, одуванчик золотистый,

Роза, мальва и ирис, незабудка и нарцисс,

Хорошо запомни ты, как называются цветы.

Задание 9. Составить предложения из слов и пересказать получившийся рассказ.

Нарисовать картинку к рассказу.

В, жарко, лес, тихо, и. Высоко, стрижи, над, летать, земля. Ягоды, на, кусты, висеть, малина, крупные. Рыжие, на, ветка, с, белки, ветка, прыгать. Под, сидеть, береза, еж. В, лес, хорошо!

Задание 10. Нарисовать картинку на тему «Лес — наше богатство. Береги лес».

Уважаемые родители!

Тема образовательной деятельности: «Насекомые»

 

Рекомендуем Вам полезные — интернет ресурсы:

Тайная жизнь насекомых:

https://www.youtube.com/watch?v=_WL2hWPr2DE

Пчелка своими руками/Объемная пчела из бумаги/Подвижная поделка/Аппликация

https://www.youtube.com/watch?v=6RCKmVhq50k

ЛЕПИМ ИЗ ПЛАСТИЛИНА ГУСЕНИЦУ

https://www.youtube.com/watch?v=7wjzo4O_sXs

Речевое развитие по теме «Насекомые»

https://www.youtube.com/watch?v=M8ZUCn19MHM

«Насекомые»

Прослушай внимательно, повтори по памяти: жук, бабочка, оса, муравей, кузнечик, муха, стрекоза, шмель, пчела, паук.

Назови одним словом, кто это(Это насекомые)

Каких насекомых ты еще знаешь(3 – 4 названия)

Расскажи, какие части тела есть у насекомых. (ГОЛОВА, ТУЛОВИЩЕ, ЛАПКИ, УСИКИ, БРЮШКО, СПИНКА, КРЫЛЬЯ)

Какие насекомые полезные, какие вредные?

Рассказать о том, какую пользу приносят насекомые: людям: пчелы дают мед, воск;

лесу: муравьи, божьи коровки уничтожают вредных насекомых; пчелы, бабочки опыляют растения;

животным и птицам: муравьи, комары, мухи, бабочки служат для них кормом.

Рассказать о том, какой вред наносят насекомые:

людям: мухи, тараканы, комары больно кусают, разносят опасные болезни;

лесу: жуки-короеды повреждают кору деревьев, гусеницы объедают листья растений;

животным и птицам: комары, слепни, блохи больно кусают.

Объяснить понятие: «хищные насекомые» (стрекоза, муравей, божья коровка, кузнечик, паук, рассказать, чем питаются хищные насекомые (насекомыми, личинками насекомых).Рассказать, чем питаются другие насекомые: пчелы, бабочки — нектаром цветов; мухи, тараканы — остатками пищи человека.

«Четвертый лишний» (назови лишний предмет, объясни свой выбор, используя слова «потому что»)

Муха, муравей, грач, пчела.

Стрекоза, жук, гусеница, собака.

Паук, голубь, синица, сорока.

Бабочка, таракан, муха, комар.

Тля, моль, пчела, гусеница.

«Сосчитай» (согласование существительных с числительными в роде, числе)

Один комар, три комара, пять комаров.

(муравей, кузнечик, таракан, клоп, муха, стрекоза, червяк, оса, шмель, пчела, божья коровка, жук, улитка)

«Насекомые — великаны» (образование существительных с увеличительными оттенками)

Не паук, а паучище

(муравей, кузнечик, таракан, клоп, муха, стрекоза, червяк, оса, шмель, пчела, божья коровка, жук, улитка)

Упражнение «Чей?» (образование притяжательных прилагательных)

У комара писк — комариный

У пчелы мед -.

У муравья лапка -.

У шмеля жужжание -.

У таракана усы -.

У паука паутина -.

Отгадай загадки.

Летит – кричит; сядет – молчит;

Кто его убьёт – свою кровь прольёт. (Комар)

Чёрен – да не ворон, рогат – да не бык,

Шесть ног без копыт. (Жук)

Мы – лесные жители, мудрые строители.

Из иголок всей артелью строим дом себе под елью. (Муравьи)

На лугу живет скрипач,

Носит фрак и ходит вскачь. (Кузнечик)

Домовитая хозяйка

Полетела над лужайкой,

Похлопочет над цветком –

Он поделится медком. (Пчела)

Подобрать слова – действия (глаголы)(к пяти разным насекомым)

Жук (Что делает) – (летает, кружится, жужжит)

Бабочка — (порхает, сидит, перелетает) Пчела….Кузнечик…. Муравей….

Исправь предложения:

— Червяк склевал скворца.

— Мохнатая гусеница съела кукушку.

— Муха поймала в сети большого паука.

Связная речь

1.Составь предложение из слов:

Цветок, села, на, бабочка.

По, ветка, ползает, гусеница.

Листок, под, жук, спрятался.

Червяк, из, выползает, земля.

Через, перепрыгнул, кузнечик, кочка.

Паутина, муха, в, попалась.

Выучи стихотворение (знать автора стихотворения):

— Эй, жук! Наш друг!

Расскажи, где ты живешь?

Что нас в гости не зовешь?

Ты себе построил дом?

— А зачем мне строить дом?

Я живу под лопухом…

М. Вехова

Нарисуй или вырежи изображения насекомых и назови их части: туловище, спинка, брюшко, голова, крылья, лапки, глаза, усы, хоботок.

Угадай насекомых. Задание для детей. Насекомые для детей.

https://www.youtube.com/watch?time_continue=41&v=RIarReS_BzU&feature=emb_logo

Весёлая утренняя зарядка для ребенка 

https://www.youtube.com/watch?v=4Oxoa4mKlUA