Образовательная деятельность. Исаковский филиал.

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

Педагоги нашего детского сада предлагают вам в период самоизоляции не скучать, а весело и с пользой провести время со своими детьми! Наш детский сад готов вам в этом помочь!

Уважаемые родители!

С 25 мая по 31 мая тема недели 

«Скоро лето!»

 

       На этой неделе мы будем продолжать знакомиться с летом, как временем года.  Мы будем расширять и обогащать представления детей о лете, о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений; развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы; вести сезонные наблюдения.

Предлагаем вам игры и задания для совместного творчества!

 

 Задание 1. Родителям рекомендуется:

-Расскажите ребенку о народных приметах, рассмотрите  иллюстрации, побеседуйте об изменениях, происходящих летом в живой и неживой природе.
video/910560594675

 

 Задание 2 . Нарисуйте картину совместно с ребенком « Лето красное»

 megamaster.infokak…narisovat-risunok-na…leto/

 

Задание 3.  Прочитайте ребенку рассказ о лете.

Утренние лучи.    Ушинский К.Д.

Выплыло на небо красное солнышко и стало рассылать повсюду свои золотые лучи — будить землю.
Первый луч полетел и попал на жаворонка. Встрепенулся жаворонок, выпорхнул из гнездышка, поднялся высоко, высоко и запел свою серебряную песенку: «Ах, как хорошо в свежем утреннем воздухе! Как хорошо! Как привольно!»
Второй луч попал на зайчика. Передернул ушами зайчик и весело запрыгал по росистому лугу: побежал он добывать себе сочной травки на завтрак.
Третий луч попал в курятник. Петух захлопал крыльями и запел: ку-ка-ре-ку! Куры слетели с нашестей, закудахтали, стали разгребать сор и червяков искать. Четвертый луч попал в улей. Выползла пчелка из восковой кельи, села на окошечко, расправила крылья и — зум-зум-зум! — полетела собирать медок с душистых цветов.
Пятый луч попал в детскую, на постельку к маленькому лентяю: режет ему прямо в глаза, а он повернулся на другой бок и опять заснул.

 

Задание 4.  Игра «Объясни пословицу»

Предлагаем детям   послушать   и объяснить пословицы и поговорки. Выучите пословицы и поговорки. Вспомните другие пословицы и поговорки.

 

Что летом родится, зимой пригодится.

Клади по ягодке, наберёшь кузовок.

Одна пчела много мёду не наносит.

Готовь летом сани, зимой — телегу.

 

 

Задание 5.  Выучите стихи о лете

 

Что такое лето?

Что такое лето?
Это много света,
Это поле, это лес,
Это тысячи чудес,
Это в небе облака,
Это быстрая река,
Это яркие цветы,

Это синь высоты. (В. Балашов)

 

Лето   

Если в небе ходят грозы,
Если травы расцвели,
Если рано утром росы
Гнут былинки до земли,
Если в рощах над калиной
Вплоть до ночи гул пчелиный,
Если солнышком согрета
Вся вода в реке до дна –
Значит, это уже лето!
Значит, кончилась весна!  (Я. Ким)

 

Задание 6. Прослушайте песенки о лете

 

allforchildren.ru›  Песни о лете

Задание 7     Вспомнить  с ребенком  загадки о лете
Я соткано из зноя,
Несу тепло с собою,
Я реки согреваю,
«Купайтесь!» — приглашаю.
И любите за это
Вы все меня. Я — …

(Лето)

 

Солнце печёт,
липа цветёт.
Рожь поспевает,
когда это бывает?

(Летом)

 

Зеленеют луга,
В небе — радуга-дуга.
Солнцем озеро согрето:
Всех зовёт купаться …

(Лето)

 

Долгожданная пора!
Детвора кричит: Ура!
Что ж за радость это?
Наступило …

(Лето)

 

Отгадайте время года:
Жаркая стоит погода,
Рано солнышко встает,
Днем и греет, и печет,
Речка манит нас прохладой,
В лес за ягодами надо,
Землянику поспевай,
Не ленись, до собирай.
В поле рожь шумит, как море,
Соловьи поют на зорях,
травы сочные стоят,
Косари в луга спешат.

(Лето)

 

Мне тепла для вас не жалко,
С юга я пришло с жарой.
Принесло цветы, рыбалку,
Комаров звенящий рой,
Землянику в кузовке
И купание в реке.

(Лето)

 

Тёплый,
Длинный-длинный день.
В полдень
— Крохотная тень.
Зацветает в поле колос,
Подаёт кузнечик голос,
Дозревает земляника.
Что за месяц,
Подскажи-ка?

(Июнь)

 

Это первый месяц лета,
Вся земля теплом согрета.
И шиповник зацветает.
Кто, скажи, о нём не знает?

(Июнь)

 

Жаркий, знойный,
Душный день.
Даже куры ищут тень.
Началась косьба хлебов,
Время ягод и грибов.
Дни его — вершина лета.
Что, скажи,
За месяц это?

(Июль)

 

Ох и жарко в пору эту!
И не зря макушкой лета
Этот месяц называют.
Молодец, кто отгадает,
Что за месяц на дворе,
Когда раздолье детворе?

(Июль)

 

Листья клёна пожелтели,
В страны юга улетели
Быстрокрылые стрижи.
Что за месяц, подскажи?

(Август)

 

В дверь, в окно
Стучать не будет,
А взойдёт —
И всех разбудит.

(Солнце)

 

Без него плачемся,
А как появится,
От него прячемся.

(Солнце)

 

Что выше леса,
Краше света,
Без огня горит?

(Солнце)

 

Ну-ка, кто из вас ответит:
Не огонь, а больно жжет,
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печет?

(Солнце)

 

По небу ходит
Маляр без кистей.
Краской коричневой
Красит людей.

(Солнце)

 

Посадили зернышко —
Вырастили солнышко.

(Подсолнух)

 

Золотое решето
Черных домиков полно.

(Подсолнух)

 

Расколи его — будет зернышко,
Посади его — будет солнышко.

(Подсолнух)

 

Летний дождь прошел с утра,
Выглянуло солнце.
Удивилась детвора,
Посмотрев в оконце, —
Семицветная дуга
Заслонила облака!

(Радуга)

 

После дождя бывает,
полнеба закрывает.
Дуга красивая, цветная
Появится, затем растает.

(Радуга)

 

Что за чудо-красота!
Расписные ворота
Показались на пути!..
В них ни въехать,
Ни войти!

(Радуга)

 

Крашенное коромысло
Через реку повисло.

(Радуга)

 

Поднялись ворота —
всему миру красота.

(Радуга)

 

Он песчаный, ждет нас летом,
Светят теплые лучи.
И на берегу прогретом
Дети лепят куличи.

(Пляж)

 

Я уверен, что ребята
Слышали мои раскаты.
Ведь они всегда бывают,
Если молния сверкает.
Для нее я лучший друг —
Очень грозный гулкий звук.

(Гром)

 

Был с утра звенящий зной.
Только скрылся солнца луч,
Дождь пошел косой стеной
Из огромных черных туч.
Небо грозно потемнело,
Засверкало, загремело.

(Гроза)

 

Живут сестра и брат:
Одну всякий видит,
Да не слышит,
Другого всякий слышит,
Да не видит.

(Молния и гром)

 

Посмотрите: с неба летом
Полетели льдинки!
Освежили белым цветом
Травку и тропинки.
Туча черная пришла,
Эти льдинки принесла.

(Град)

 

Я сверкаю тут и там В небе грозовом. А за мною по пятам Поспевает гром.

(Молния)

 

Пушистая вата
Плывёт куда-то.
Чем вата ниже,
Тем дождик ближе.

(Облака)

 

Утром бусы засверкали,
Всю траву собой заткали,
А пошли искать их днем,
Ищем, ищем — не найдем.

(роса)

Задание 8. Текст для пересказа

Прочитайте с ребенком рассказ, ответьте на вопросы и перескажите последовательно текст.

Как Вася ловил рыбу

Мама пошла на речку полоскать бельё. Вася за ней побежал,  кричит:

— Мама, я с тобой пойду!

Пришли они на речку. Мама полощет бельё, а Вася отошёл  подальше, смотрит, как в реке маленькие рыбки плавают.

Захотелось Васе поймать рыбку.  Присел он на корточки,  за  рыбкой потянулся, да не удержался и в воду шлёпнулся.

Барахтается, кричит:

— Рыбку поймал! Рыбку поймал!

Подхватила его мама, вытащила из воды, на песок посадила,  спрашивает:

— Где же твоя рыбка?

Разжал Вася кулак, а там нет ничего!

Смеётся мама:

— Вот так рыболов! Разве рыбу руками ловят?!

Вопросы:

Зачем мама пошла на речку?

Кто  пошёл на речку с мамой?

Почему  Вася потянулся к воде?

Удалось ли  Васе поймать рыбку?

Что сказала  мама?

 

 

Тема: Цветы.

Задание 1. Родителям рекомендуется:

рассказать детям о том, что:

как только начинает таять снег и солнышко греет всё сильнее, появляются цветы. Самые первые цветы-подснежники. Почему они так называются?

— Какие еще цветы бывают? (роза, тюльпан, одуванчик, колокольчик и т. д)

— Где растут цветы?  (в саду, на лугу, в лесу, в доме)

— Что нужно цветам для жизни? (вода, солнце, ухаживание, бережное отношение)

— Почему цветы не растут зимой? (зимой очень холодно и цветы могут погибнуть)

— Зачем нужны цветы? (цветы украшают нашу жизнь, дают питание пчёлам и бабочкам, из цветов делают лекарства

https://youtu.be/CS4oE4qLxrg

Задание2.  Вспомнить с ребенком загадки о цветах

  1. Стоит в поле кудряшка-

Белая рубашка,

Сердечно золотое.

Что это такое? (ромашка)

 

  1. Рос шар бел, подул ветер-

Шар улетел (одуванчик)

 

  1. То фиолетовый, то голубой,

Он на опушке встречался с тобой.

Названье ему очень звонкое дали,

Но только звенеть он сумеет едва ли (колокольчик)

 

  1. Белые горошки, на зелёной ножке.

Запах ароматный -всем приятный (ландыш)

 

  1. Я синий полевой цветок.

Зовусь я просто-…….(василёк)

https://youtu.be/VyvZxBbe_a4

 Задание 3. Рекомендуется родителям прочитать и выучить стихотворение.

«Одуванчик»  

Носит одуванчик желтый сарафанчик.
Подрастет – нарядится в беленькое платьице,
Легкое, воздушное, ветерку послушное.     (Е. Серова)

Задание 4. Дидактическая игра «Чей лист, чей цветок» (узнавание цветов по их отдельным частям с натуры).

 Дидактическая игра «Подбери признак» (согласование прилагательных с существительными): одуванчик (какой?) — … , мать-и-мачеха (какая?) — … , незабудки (какие?) — ….

 Задание 5. Рисуем цветы при помощи втулки

https://youtu.be/fS6j5x-ojH8?t=34

 Задание 6.   

«Посчитай, сколько»

Одна ромашка, две ромашки… 5 ромашек.

Один     колокольчик_________

Одна гвоздика______________

Один        одуванчик_________

Один василёк_______________

Одна роза__________________

Один тюльпан______________ и.т.д.

Игра «Скажи со словом «много»:

Цветок — много цветов

Ландыш- много ____________

Трава — много трав

Мак- много________________

Колокольчик — много колокольчиков

Астра- много______________

Ромашка — много ромашек

Роза- много_______________

Одуванчик — много одуванчиков

Тюльпан- много____________

Незабудка — много незабудок

Нарцисс- много_____________

Гвоздика — много гвоздик

Колокольчик — много колокольчиков

Василёк — много васильков

Ландыш — ландышей

Астра — много астр

Мак — много маков.

Игра «Один — много»

Цветок —цветы.

Трава -травы.

Колокольчик — колокольчики.

Ромашка -ромашки.

Одуванчик — одуванчики.

Незабудка — незабудки.

Гвоздика — гвоздики.

Колокольчик — колокольчики.

Василёк — васильки.

Ландыш — ландыши.

Астра — астры.

Мак — маки.

Роза — розы.

Нарцисс — нарциссы.

Тюльпан — тюльпаны.

 

Предлагаем посмотреть видео про мир цветов и насекомых

https://youtu.be/grmpGk-zKpU и https://youtu.be/kOA7VH_L6do

 Задание 7. Прослушайте с ребенком песенку «Колокольчик»
youtube.com
— источник видео

Задание 8. Прочитать ребенку рассказ и по наводящим вопросам  пересказать его. Золотой луг

У нас с братом, когда созревают одуванчики, была с ними постоянная забава. Бывало, идем куда-нибудь на свой промысел — он впереди, я в пяту.

«Сережа!» — позову я его деловито. Он оглянется, а я фукну ему одуванчиком прямо в лицо. За это он начинает меня подкарауливать и тоже, как зазеваешься, фукнет. И так мы эти неинтересные цветы срывали только для забавы. Но раз мне удалось сделать открытие.

Мы жили в деревне, перед окном у нас был луг, весь золотой от множества цветущих одуванчиков. Это было очень красиво. Все говорили: «Очень красиво! Луг — золотой».

Однажды я рано встал удить рыбу и заметил, что луг был не золотой, а зеленый. Когда же я возвращался около полудня домой, луг был опять весь золотой. Я стал наблюдать. К вечеру луг опять позеленел. Тогда я пошел, отыскал, одуванчик, и оказалось, что он сжал свои лепестки, как все равно если бы у вас пальцы со стороны ладони были желтые и, сжав в кулак, мы закрыли бы желтое. Утром, когда солнце взошло, я видел, как одуванчики раскрывают свои ладони, и от этого луг становился опять золотым.

С тех пор одуванчик стал для нас одним из самых интересных цветов, потому что спать одуванчики ложились вместе с нами, детьми, и вместе с нами вставали.

Беседа по содержанию рассказа:

Кто написал рассказ?

Как рассказ называется?

Про какой цветок написал рассказ Михаил Михайлович Пришвин?

Для какой забавы срывали цветы мальчики?

Где жили ребята?

Почему про луг, который был перед окном, говорили: «Луг – золотой!»?

Что было на лугу?

А днём луг почему стал золотым?

Веером луг опять стал каким?

С чем сравнил лепестки одуванчика писатель?

Задание 9.Лепим ромашку